Четверг, 18.10.2018, 04:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Представительство ГАОУ ДПО Свердловской области "Институт развития образования" г. Серов

Принимаем заявки на курсы повышения квалификации педагогических работников образовательных организации на ДПП, указанных в разделе ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Базовые площадки
Главная » 2016 » Март » 18 » Окружной семинар в филиале № 5 ГКУЗ СО «Специализированный дом ребенка»
08:20
Окружной семинар в филиале № 5 ГКУЗ СО «Специализированный дом ребенка»

 

В целях взаимовыгодного сотрудничества, обмена опытом организации коррекционной работы на базе Специализированного дома ребенка был организован и проведен окружной семинар по теме: «Организация коррекционной работы с детьми раннего возраста, в т.ч. с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Целью проведения окружного семинара являлась дессиминация опыта организации коррекционной работы с детьми раннего возраста, в т.ч. с детьми с ограниченными возможностями здоровья  в условиях Специализированного дома ребенка.

Целевая аудитория: руководители и заместители руководителей дошкольных организаций, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели, фельдшер участковый.

На окружном семинаре присутствовало 23 человека, в том числе:

  • 3 педагога МКДОУ детский сад компенсирующего вида № 5 «Ручеек» г. Серов;
  • 2 педагога МАДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №21 «Сказка» г. Серов;
  • 2 педагога МДОУ – детский сад «Звездочка» комбинированного вида г. Качканар;
  • 2 педагога МБДОУ детский сад комбинированного вида № 2 «Улыбка» г. Карпинск;
  • 4 педагога МАДОУ «Детский сад № 5» г. Североуральск;
  • 1 педагог филиал МБДОУ № 18 – детский сад № 94 «Петушок»;
  • 1 фельдшер участковый ГБУЗ «Серовская городская больница»;
  • 5 педагогов филиала № 5 ГКУЗ СО «Специализированный дом ребенка»;
  • 1 педагог филиал МДОУ №11 Детский сад № 9 «Семицветик» г. Серов;
  • 1 педагог МДОУ ЦРР детский сад «Дружба» г. Качканар;
  • 1 педагог МДОУ ЦРР детский сад «Улыбка» г. Качканар.

Старший воспитатель Боева Наталья Валерьевна познакомила участников семинара с целями и задачами деятельности учреждения, лицензировании образовательной деятельности, рассказала о педагогическом коллективе и системе работы по повышению профессионализма: аттестация педагогических и руководящих работников, курсовая подготовка, участие в научно-практических конференциях различного уровня, обмен опытом при  посещении мероприятий в других образовательных организациях, активное участие педагогов в конкурсном движении, заочные интернет-конкурсы, участие в онлайн олимпиадах и викторинах, публикация статей в научных изданиях и электронных журналах, участие детей в конкурсах, посещение мероприятий медицинского профиля, методическая работа.

Старший воспитатель Боева Наталья Валерьевна поделилась опытом организации коррекционно-развивающей работы в условиях Специализированного дома ребенка. Боева Н.В. отметила, что распространение процесса интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья в образовательных организациях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Старший воспитатель объяснила, что воспитательно-образовательный и коррекционный процессы строятся на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,  ФГОС ДО,  СанПиНа, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, устава государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области «Специализированный дом ребенка. Также были озвучены основные направления работы службы психолого-медико-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающими в доме ребенка. Участников семинара Боева Н.В. познакомила с системой индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий, включающую формы работы диагностической, коррекционной, профилактической, развивающей направленности.

Учителем-дефектологом Шабаршиной Ольгой Александровной была организована и продемонстрирована коррекционно-развивающая образовательная работа с подгруппой детей с использованием различных методов и приемов работы таких, как: дыхательная гимнастика «Чудесная картинка», лексическая работа, мультимедийная электронная физминутка для глаз, динамическая пауза «Кошки-мышки», развитие графомоторных навыков, игровое упражнение на основе фонетической ритмики, упражнение по оречевлению действий с элементами песочной терапии, артикуляционная гимнастика «Кто живёт в лесу?», Пальчиковая игра «Прогулка по лесной дорожке».

Воспитатель Шамуратова Ирина Вениаминовна представила опыт работы по теме «Развитие познавательного интереса воспитанников дома ребенка с использованием исследования и экспериментирования»: сначала напомнила коллегам цели, задачи, значение, классификацию, правила проведения игр-экспериментов. После чего рассказала о разработанной программе познавательного развитии детей своей группы с использованием игр-экспериментов. Ирина Вениаминовна поделилась проблемами организации работы по данному направлению и перспективами на ближайшее будущее.

Для участников семинара была организована выставка работ детей в возрасте от 2 до 4 лет и выставка коррекционно-развивающих пособий. Педагоги смогли ознакомиться с оборудованием, которое используется при проведении для детей игр-экспериментов и занимательных опытов, дидактическими пособиями по сенсорному развитию детей, развитию мелкой моторики.

Воспитатель Просветова Алевтина Николаевна провела презентацию дидактического материала по сенсомоторному развитию, в ходе которой продемонстрировала пособия и дидактические игры, рассказала о том где, каким образом и с какой целью их можно использовать.

На мастер-классе учитель-дефектолог обучала педагогов практическому использованию психокоррекционных техник при работе с детьми, имеющими нарушения речи. Ольга Александровна раскрыла теоретические аспекты применения кинезиологических упражнений, упражнений биоэнергопластики, аурикулярного массажа, элементов арт-терапевтических техник: ароматерапия, песочная терапия, акватерапия, музыкотерапия. Педагоги под руководством Шабаршиной О.А. выполнили упражнения: кольцо, кошка, кулак-ребро-ладонь, ладушки-оладушки, поворот, очищение, дятел, лошадка, болтушка, самомассаж  «Озорные мишки» и «Игра с ушками» и т.д.

Вниманию участников семинара был представлен музыкальный ролик «Мы просто другие…», продемонстрированы фрагменты занятий с использованием различных приемов и методов коррекционной работы, фрагмент проведения индивидуальной работы с ребенком с целью оценки нервно-психического развития.

В ходе подведения итогов участниками семинара дана высокая оценка проведенному мероприятию и представленному опыту работы.

В завершение семинара старший воспитатель Боева Наталья Валерьевна вручила сертификаты участникам семинара, благодарственные письма педагогам за участие и проведение окружного семинара и поблагодарила всех присутствующих за плодотворную совместную работу.

Просмотров: 389 | Добавил: iroserov | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Погода
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz


Здесь Вы можете написать что угодно, например, приветствие