Пятница, 29.03.2024, 09:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Представительство ГАОУ ДПО Свердловской области "Институт развития образования" г. Серов

Принимаем заявки на курсы повышения квалификации педагогических работников образовательных организации на ДПП, указанных в разделе ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Базовые площадки

Главная » 2016 » Ноябрь » 17 » Отчет по семинару Инклюзивное образование ОВЗ
10:00
Отчет по семинару Инклюзивное образование ОВЗ

Отчет о проведенном окружном семинаре

15 ноября 2016 г.  в  муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении  «Детский сад №32 комбинированного вида»  городского округа  Краснотурьинск  прошел окружной семинар для педагогов по коррекционному развитию детей с ОВЗ «Наш ориентир – здоровый и развитый ребенок»

  

 Всего в окружном семинаре приняли участие 43 педагогических работника, из них:

- представитель МОУО ГО Краснотурьинск Меркулова И.А;

 - ГО Серов – 9 человек: (заведующий - 2 ; медицинский оптик-оптометрист-1; старший воспитатель -2 ; учитель – логопед – 1; воспитатель – 3);

- ГО Карпинск – 4 человека (заведующий – 1; воспитатель – 3);

- ГО Североуральск – 4 человек (учитель – логопед-1; сестра – ортоптистка – 1; старший воспитатель – 1; воспитатель – 1);

- Посёлок Рудничный – 2 (воспитатель – 2);

- ГО Краснотурьинск – 19 человек (воспитатель – 8; фельдшер – 1; старший воспитатель – 6; учитель-логопед – 2; педагог-психолог – 1;сестра-ортоптистка-1).

РУКОВОДИТЕЛИ семинара:

- заведующий МАДОУ № 32  Киселёва Л.Г.

         

-  старший воспитатель МАДОУ № 32   Данишкина Н.Н.

 

 

 УЧАСТНИКИ семинара: педагогические работники МАДОУ № 32 в составе:

- педагог – психолог Евдокимова Г.В.;

- учитель – логопед Васюнина Оксана В.; 

-  сестра – ортоптистка Васюнина Ольга В.;

 

- воспитатели группы слабовидящих детей  Замятина И.А. и Крайн И.О.;

 

 

-  инструктор по физической культуре Шурыгина С.В.

 

- учитель начального школьного обучения МАОУ СОШ № 19 Ощепкова Э.А.;

 

- представитель Родительского комитета группы слабовидящих детей Комарова М.В.;

 

- врач – офтальмолог Сёмина Т.М.;

 

-  представитель волонтерского движения из МОУ ДОД СЮН  педагог-организатор   Штыкова Н.Г.

 

- заведующая МБУК ЦБС «Библиотека № 8» заведующая  Набиева О.В.

 

 Семинар  посвящен актуальной проблеме по вопросам охраны и профилактике зрения дошкольников,  имеющих зрительную патологию и направлен на повышение уровня компетентности педагогов по планированию и проведению  коррекционной работы с детьми, имеющими статус ОВЗ, в частности со слабовидящими детьми, детьми с амблиопией и косоглазием.

        Поражение зрения обуславливает значительные ограничения чувственного познания. И как бы хорошо и подробно ни рассказывали о богатстве красок окружающего мира, слабовидящий ребенок его не познает в полной мере, он может это представить себе только ассоциативно, соотнося с какими-то своими ощущениями. Как подтверждает опыт общения с детьми, имеющими зрительную патологию, для этого их надо с раннего дошкольного возраста учить анализу своих ощущений и восприятию.

        Для многих педагогов эта тема актуальна, т.к. реализация педагогической поддержки, отвечающая особенностям развития данной категории детей, требует от педагогов, прежде всего, повышения уровня своей компетентности по вопросам охраны и развития зрения, организации коррекционного сопровождения детей с ОВЗ. Любые нарушения зрения, обуславливающиеся снижением базовых зрительных функций, неизбежно оказывают отрицательное влияние на  зрительный акт, снижают количество и качество воспринимаемой информации, что негативно влияет на умения детей адаптироваться к окружающему социуму.     

Участники семинара ознакомились с методической выставкой. На выставке был представлен методический и дидактический материал посвященный данному напрвавлению.

  

 

         Заведующий МА ДОУ № 32 Киселёва Л.Г.  в своем вступительном слове заострила особое внимание на том, что развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации коррекционно-образовательной  деятельности с детьми, имеющими статус ОВЗ, выбору и обоснованию основных и парциальных программ, а так же написанию адаптированных образовательных программ и индивидуальных маршрутов сопровождения детей с ОВЗ. Более подробнее  остановилась на  создании  в МАДОУ специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности  слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием посредством индивидуализации и дифференциации коррекционно – образовательной деятельности, а так же создания специализированной коррекционно-образовательной  среды, счпособствующей  дальнейшей успешной социализации слабовидящих детей в обществе.

 

               Старший воспитатель  Данишкина Н.Н.   провела экскурсию для  гостей и участников семинара в специализированную группу, которую посещают  слабовидящие дети и рассказала о коррекционно – развивающих центрах.

     

Коррекционная развивающая предметно-пространственная среда в группе слабовидящих детей выстроена по 5-ти направлениям:

  • Развитие зрительного восприятия и осязания;
  • мобилизация сохранных анализаторов
  • Развитие мелкой моторики;
  • Ориентировке в пространстве;
  • Социально – бытовая ориентировка и социальная адаптация слабовидящих в обществе.

 

Тактильные центры «Игровая копилка» и «Познавательная полочка»  -  развитие и стимулирование осязательных  функций, тактильной чувствительности и ориентировки на микроплоскости путём  изучения ближайшей окружающей среды на ощупь: тактильные  игрушки с разной поверхностью, тактильные книжки. Такие дидактические пособия и игрушки, как логические кубы, «Сложи узор»,  палочки «Кюизинера», блоки Дьенеша обогащают сенсорный опыт и развивают когнитивное (мыслительное) развитие.

Лабиринты (методика В.Ф.Базарного) - цветные,  с полосками, со стрелочками, которые помогают развивать остроту зрения, подвижность глаз и  бинокулярное зрение (способность одновременно чётко видеть изображение предмета обоими глазами).

  

Театр – ориентировка в пространстве и социально – бытовая адаптация слабовидящих детей, ребенок учится  самостоятельно строить свое поведение во всех жизненных ситуациях

 

Уголок для развития мелкой моторики руки -  повышения остроты зрения, коррекция нарушений хроматической (цветовой)  чувствительности – мозаика разного цвета и размера, пазлы, конструкторы

Лабиринты – тренажёры в зависимости от  остроты зрения, которую  определяют с помощью таблицы Сивцева.

Спортивный центр со зрительными ориентирами и тактильной атрибутикой – ориентировка в пространстве, развитие координации движения, профилактика плоскостопия и правильной осанки.

Центр познания – нацелен на развитие  полисенсорного воспитания являются: расширение  сенсорных возможностей; специальных навыках ориентации в окружающем мире;  преодоления трудностей  в предметно-практической деятельности и при ориентировке в окружающей действительности.

  

 

          

Воспитатель Замятина И.А. провела с детьми зрительную гимнастику с использованием методики У.Бейса  - пальминг;  Э.С.Аветисов, Е.И. Ливадо, Ю.И.Курпан  – тренировка глазных мышц с сокращением хрусталика глаза, направленная на фиксацию взгляда и развитие конвергенции, выработку бинокулярного зрения.

 

Учитель – логопед Васюнина Оксана Викторовна познакомила всех присутствующих с новой технологией , которая применяется в работе с детьми с ОВЗ -   КРИОТЕРАПИЯ [kryos- холод; therapya- лечение]

в переводе с греческого - раздел физиотерапии, включающий методы воздействия, отличительным признаком которых является применение холода в качестве основного действующего физического фактора.

 

 

Цель технологии криотерапии  в коррекционной педагогике –

использование  льда для развития тактильной чувствительности и возбуждения иннервации мышц артикуляционной и мелкой моторики.

 

Заострила внимание на логопедическом массаже как один из логопедических технологий, активный метод механического воздействия, направленный на коррекцию различных речевых расстройств.
Цель логопедического массажа у детей с патологией зрения - 

не только укрепление или расслабление артикуляционных мышц, но и стимуляция мышечных ощущений, что способствует четкости кинестетического восприятия, необходимого при артикуляции звуков.

Педагог – психолог Евдокимова Г.В.  рассказать о методе песочной терапии в своей работе, который на современном этапе  становится все более популярным в психологической практике. Поэтому песок или разноцветная манная крупа – это кладись для работы с детьми с нарушением зрения.

 

 С помощью игр с песком и маннгой крупой решаются самые сложные коррекционно-развивающие и образовательные задачи в работе с детьми с нарушением зрения. Ведь песок служит хорошим материалом для развития тактильной чувствительности, что является одной из главных задач для развития детей с нарушением зрения. Также повышается мотивация к занятиям, более интенсивно, интересно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. Игра на песке – это естественная деятельность ребенка. Поэтому перенос обучающих, развивающих и коррекционных задач в песочницу дает уникальный эффект. Кроме этого, по мнению многих психологов, песок поглощает негативную энергию и стабилизирует эмоциональное состояние. Использование мини песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно-терапевтический эффект.

Использование игр с песком и манкой  способствует:

  • развитию тактильной чувствительности;
  • развитию мелкой моторики рук;
  • развивает координацию движений;
  • развивает зрительно-моторную координацию;
  • развивает умение концентрировать внимание;
  • способствует развитию мышления, внимания, речи, памяти;
  • стабилизирует эмоциональное состояние ребенка.

             Сестра – ортоптистка Васюнина Ольга В. рассказала как в МАДОУ проводится  плеопто - диплоптическое  лечение различный патологий зрения у детей. Показала  аппаратные методы лечения (синоптофор, ФОРБИС, амблиотренер, мускулотренер, макулотестер и  др.). Познакомила с  динамикой хороших результатов лечения (особенно косоглазие, гиперметропия, анизометропия и др.)

 

      

Член родительского комитета группы слабовидящих детей Комарова М.В. рассказала как проходит жизнь её ребенка в специализированной группе, поблагодарила специалистов за систематическую работу с детьми, рассказала о положительных результатах у ребенка.

  

Инструктор по физической культуре Шурыгина С.В. провела коррекционную физкультуру с опорой  на сохранные анализаторы  «Удивительное путешествие друзей Колобка  в  сказочном лесу»

 

Представитель волонтерского движения из МОУ ДОД СЮН  педагог-организатор  - Штыкова Н.Г.  подвела  итоги работы со слабовидящими детьми в рамках с социальной программы ОК РУСАЛ «Помогать просто».

   

Заведующая МБУК ЦБС «Библиотека № 8» заведующая  Набиева О.В.рассказала о тесном сотрудничестве работников библиотеки с МАДОУ № 32, показала специальную литературу  для слабовидящих детей, рассказала в каких конкурсах и мероприятиях принимали участие слабовидящие дети.

 

 

В заключении каждому участнику был вручен сертификат участника, подарены буклеты с рекомендациями и диск с подробным материалом окружного семинар.

  

 

Педагогический коллектив МА ДОУ № 32 города Краснотурьинска надеется, что материалы, представленные на семинаре,  помогут педагогам дошкольных учреждений в  работе со слабовидящими детьми и их семьями по сохранению и профилактике зрения, что в дальнейшем приведет детей  к успешной социально – бытовой социализации и адаптации в обществе.

 

Просмотров: 1005 | Добавил: iroserov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Погода
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz


Здесь Вы можете написать что угодно, например, приветствие