Четверг, 02.05.2024, 13:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Представительство ГАОУ ДПО Свердловской области "Институт развития образования" г. Серов

Принимаем заявки на курсы повышения квалификации педагогических работников образовательных организации на ДПП, указанных в разделе ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Базовые площадки

Главная » 2015 » Март » 24 » Семинар «Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации обучающегося».
13:15
Семинар «Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации обучающегося».

В целях взаимовыгодного сотрудничества, обмена положительным (в т.ч. инновационным) опытом, распространения, продвижения педагогического опыта национального проекта «Образование» (диссеминации), организации профессионального общения педагогических работников, а также для реализации плана взаимодействия представительства ИРО г. Серов с МКОУ НГО «Лопаевская ООШ» 18.03.2015 года на базе ОУ был организован и проведен окружной семинар по теме: «Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации обучающегося».

Целью проведения семинара являлось презентация опыта работы школы по созданию условий для формирования образовательного пространства, главной ценностью которого является успешность обучающегося в различных формах учебной и внеурочной деятельности.

Целевая аудитория: руководители и заместители руководителей сельских образовательных учреждений, учителя начальных классов, учителя предметники сельских школ, педагоги объединений дополнительного образования.

На окружном семинаре присутствовало 20 человек, в том числе 11 педагогов МКОУ НГО «Лопаевская ООШ», 3 учителя МБОУ СОШ №24 ГО Карпинск п. Сосновка, 1 – МБОУ НГО «ООШ №11», 2 – МКОУ НГО «Шайтанская ООШ», 3 – МКОУ НГО «Савиновская ООШ».

Открытие семинара проводила директор МКОУ НГО «Лопаевская ООШ» Ахметянова С.В., которая приветствовала всех участников семинара, пожелала успехов в работе. Светлана Викторовна отметила, что за последние полтора десятка лет словосочетание «ситуация успеха в учебной деятельности» стало привычным в педагогической практике. Никто не оспаривает тот факт, что именно положительные эмоции могут стать важнейшим стимулом для ребенка в учебной деятельности. Когда говорят о ситуации успеха, то обычно подразумевают, что предназначена она для учащегося. Но тогда забывается основной признак педагогических технологий – двусторонний характер процесса познания, субьект-субьектные отношения.

Учитель начинает создавать ситуацию успеха, но обязательно должен наступить такой момент, когда учащиеся будут стараться создать ситуацию успеха для своего педагога. Этот момент является ценным критерием действительной оптимизации учебного процесса. Перед учителями поставлены вопросы: что необходимо педагогу для создания ему ситуации успеха? Уйдет ли обиженным учитель или ученик – все зависит от ситуации на уроке? Как этого избежать? Как организовать ситуацию успеха? Эти вопросы будут решены в ходе окружного семинара.

В соответствии с программой семинара опыт по использованию методов и приемов организации ситуации успеха как одного из направлений повышения социализации обучающегося в МКОУ НГО «Лопаевская ООШ» представили педагоги на открытых уроках и занятиях.

С.И. Коптякова, заместитель директора по УВР, опираясь на высказывание Франсуа де Ларошфуко: «Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать», определила главный смысл деятельности учителя: создать каждому ребенку ситуацию успеха в урочной и внеурочной деятельности и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя. Она проанализировала анкеты «Мотивы и цели» обучающихся (5-9 классы), «Незаконченное предложение».

Ребенок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения. Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего?

Была проведена деловая игра творческих групп «Оптимисты», «Пессимисты», «Практики», «Теоретики», «Эксперты», в результате которой выяснилось, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание, интерес учиться.

 

В заключительной части семинара были подведены итоги работы, определены основные проблемы и направления дальнейшей работы в МКОУ НГО «Лопаевская ООШ».

Во время диалогового общения по обмену опытом и оценке деятельности МКОУ НГО «Лопаевская ООШ» были следующие высказывания:

  • Урок окружающего мира «Зачем мы спим ночью?» (1 класс) построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Корнилова Н.В. применяла разные виды деятельности, формы и методы работы. Используются ИКТ, наглядность, опорные слова при изучении новой темы, при закреплении материала – инсценировка. Ролевая игра способствует развитию общительности, сплоченности, развитию речи. Первоклассники умеют формулировать выводы, свое мнение.
  • Биологический практикум «Хвойные растения нашего края» (внеурочная деятельность) (5 класс) соответствует требованиям ФГОС ООО. Чернышева О.В. подводит обучающихся к формулировке темы и задач урока. Наглядно представлена практическая значимость растений. Для создания ситуации успеха используется работа в парах, наглядность (веточки ели, пихты, сосны, кедра), гербарий, раздаточный материал (шишки), постоянная смена видов деятельности, диалоговое общение.
  • Интегрированный урок русского языка и математики «Правописание числительных – орфография на уроках математики» (6-7 класс). Гусельникова Н.А. и Васильева Г.П. провели урок – путешествие, который коснулся истории происхождения числительных, практического применения их в жизни. Работа в парах, информация, расширяющая кругозор, познавательная и коммуникативная деятельность обучающихся, разноуровневый подход – вот составляющие ситуации успеха.
  • Классный час «Путь к успеху» (конкурентно способная личность) (9 класс) – актуальная тема 21 века, соответствует возрасту, составлена формула успеха. Чернышева О.В. при проведении классного часа использует мини-проекты (защита газет «Мое будущее»), диалог, живые эмоции, приемы и формы работы, необходимые для создания ситуации успеха как одного из направлений социализации обучающегося.
  • «Веселая ярмарка» (внеурочная деятельность «Фольклор») (1-4 класс). Руководитель Зайцева Н.П. приобщает к русским корням, развивает творчество, креативность, кругозор, активность. На празднике педагог применяет разнообразные формы творческой деятельности: песни, танцы, хороводы, жанры фольклора.
  • Ситуация успеха с помощью эффективных форм и приемов создаются в школе на уроках и во внеурочной деятельности.

В ходе подведения итогов участниками семинара дана высокая оценка проведенному мероприятию и представленному опыту работы.

В завершение семинара директор школы С.В. Ахметянова вручила сертификаты активного участника, поблагодарила всех присутствующих за плодотворную совместную работу.

Просмотров: 1531 | Добавил: iroserov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Погода
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz


Здесь Вы можете написать что угодно, например, приветствие