Воскресенье, 22.12.2024, 16:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Представительство ГАОУ ДПО Свердловской области "Институт развития образования" г. Серов

Принимаем заявки на курсы повышения квалификации педагогических работников образовательных организации на ДПП, указанных в разделе ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Базовые площадки

Главная » 2015 » Июнь » 1 » Окружной семинар «Гендерное воспитание детей «Папы разные нужны»
06:37
Окружной семинар «Гендерное воспитание детей «Папы разные нужны»

27 мая 2015 г.  в  Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении  «Детский сад №32 комбинированного вида»  городского округа  Краснотурьинск  прошел окружной семинар для педагогов по теме « Гендерное воспитание детей «Папы разные нужны»».

В  работе семинара  приняли участие 25 педагогов, в том числе 10 педагогов  –город Карпинск, 4 педагога – город Волчанск,  1 педагог –  Североуральский городской округ, 1 педагог – город Нижняя Тура, 9 педагогов – городской округ Краснотурьинск.

В ходе семинара были рассмотрены  проблемы формирования гендерного воспитания воспитанников и их полоролевой идентификации  МА ДОУ с помощью активного взаимодействия с родителями – папами, обсуждались вопросы реализации ФГОС ДО в данном направлении, а также требования к  развивающей  предметно-пространственной среде  в соответствии с ФГОС ДО. Воспитатели Платонова И.А и Коваль И.А. рассказали и показали как функционируют центры развития в группах. 

Заведующий МА ДОУ № 32 Любовь Георгиевна Киселёва  в своем вступительном слове заострила особое внимание на актуальность гендерного воспитания. Указала на то, что настоящим выходом из сложившейся грустной ситуации является целенаправленное гендерное воспитание, как в детском саду, так и дома. Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие личности существенно и   позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

Заведующий Киселёва Л.Г. подвела итог, что самая большая роль гендерного воспитания в семье сводится к тому, чтобы мужчины, не утрачивали способность играть правильную роль в семье, из главного добытчика не перевоплощались бы в главных потребителей и не перекладывали бы лишь на женские плечи воспитание детей. Ну а женщины, в свою очередь, не становились бы просто существами вне пола.

Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т.д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.

Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота, вот такие игры по гендерному воспитанию.

Поэтому гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для  развития и социализации ребенка в нашем обществе. И особенно большой эффект в воспитании таких качеств отведено тесному взаимодействию педагогов МА ДОУ с родителями – папами.

Далее  участникам семинара был предложен экскурс в группы детей младшего дошкольного возраста  посмотреть развивающую предметно – пространственную среду, построенную в соответствии с требованиями ФГОС, которая позволяет воспитателям   успешно формировать гендерное начало у детей младшего дошкольного в игровой деятельности. В процессе экскурсии по дошкольному учреждению педагоги посетили группы и кабинеты специалистов, участникам семинара была представлена выставка дидактического и методического материала в центрах речевой активности. Принципам полифункционального применения дидактических игр и пособий отвечают практически все представленные дидактические пособия, как приобретенные, так и сделанные руками педагогом МАДОУ № 23.

Старший воспитатель Надежда Николаевна Данишкина   выступила с сообщением  «Интерактивные формы работы с родителями по гендерному воспитанию в ДОУ», которое начала с общегосударственного аспекта в решении проблемы гендерного воспитания и рассказала про интерактивные формы взаимодействия МА ДОУ С родителями – папами воспитанников.Родители Быков  и Умрихин  представили участникам семинара видео материалы  по гендерному развитию своих детей в семье.

Педагог – психолог Евдокимова Г.В.  во время проведения деловой игры с участниками семинара  обратила внимание на гендерное воспитание детей через игры и игрушки для мальчиков и девочек.

В конце игры подвели итог, что полезно давать играть детям игрушки противоположного пола. А так же познакомила со сказками, которые полезно и поучительно читать мальчикам (развивают в них героя, мастера, учат умению помогать. Брать, отдавать и принимать самостоятельное решение) и со сказками, которые желательно читать девочкам (учат быть хорошей хозяйкой, заботливой мамой). В заключении всем участникам семинара были подарены памятки «Педагогические особенности мальчиков и девочек».

Учителем – логопедом в разделе «Дискуссионные качели» в своем выступлении было заострено внимание на то, что в процессе коррекционной работы по развитию речи можно осуществлять гендерное воспитание через создание мультимедийных презентаций на лексические темы: «Игрушки», «Инструменты», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» и т.д. 

Воспитателем  из Североуральска Тазиевой Ларисой Михайловной была показана видеоматериалы  непосредственной  образовательной  деятельности с воспитанниками,  в ходе которой было представлено использование  разных форм деятельности с воспитанниками: проекты, секретные совещания, модульная деятельность, словотворчество, макетирование, игровая и поисково-исследовательская деятельности.

Воспитатель Коваль И.А. представила  педагогическому сообществу  серию презентаций «Опасные профессии», которые позволяют детям  познакомиться с  чисто мужскими профессиями своих пап.

Учитель начальных классов  МАОУ СОШ № 5 города Карпинска  Андрияшина Ирина Валентиновна  остановилась на проблеме    преемственности дошкольного и начального школьного образования  и дала оценку гендерного воспитания ученикам начальных классов.

Воспитатель  Корякина Светлана Владимировна  познакомила участников семинара с дополнительной  общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет) с учетом гендерных особенностей «Девочки и мальчики», срок реализации которой 4 года.

В заключении каждому участнику было предложено заполнить анкету в которой все написали что они взяли для себя с семинара, указали на замечания и написали свои предложения. Педагогический коллектив МА ДОУ № 32 города Краснотурьинска надеется, что материалы, представленные на семинаре,  помогут педагогам дошкольных учреждений в  работе с детьми и их семьями по гендерному воспитанию, будут способствовать поиску новых идей и подходов  в воспитании и обучении  дошкольников гендерной идентификации, что в дальнейшем приведет детей  к успешной социализации в жизни.

Просмотров: 1070 | Добавил: iroserov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Календарь
«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz


Здесь Вы можете написать что угодно, например, приветствие